"Я-История" от руководителя социального интернет проекта Рената Закирова
14/02/2013
Знакомьтесь, друг ГУРУ - Ренат Закиров – генеральный директор компании «ВОЛГА Системс». Родился в Нижнем Новгороде, здесь же окончил технический ВУЗ, после чего начал уверенное движение по карьерной лестнице. Работал на различных руководящих должностях в ИТ-компаниях Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе и в международном ритейл-гиганте Metro Cach&Carry. По возвращению в Нижний открыл с партнерами бизнес в области системной интеграции – компанию «ВОЛГА Системс», которая также занимается проектами в области видеонаблюдения и инженерных коммуникаций. В 2012 году стал основателем социального проекта «Я-История.рф» - портала, на котором его пользователи выкладывают фотографии, видеозаписи и документы, которые рассказывают об истории их семей, близких и просто интересных людях. «Из отдельных публикаций мы составим живую историю великой страны!», - так звучит девиз этого интересного и необычного проекта.
ГУРУ: Ренат, ты успешный предприниматель. Руководитель компании Волга-Системс, которая занимается установкой систем видеонаблюдения и GSM-оповещения. С чего вдруг решил заняться социальными интернет проектами? В частности, проект "Я-история", который рассказывает о "живой" и настоящей истории глазами очевидцев - это проект твоей команды. Тебя даже поддержала Нижегородская PR лаборатория. Откуда появилась идея? Почему обратил внимание на Интернет сферу?
Ренат Закиров: Стив Джобс когда-то сказал, что только наличие цели приносит жизни смысл и удовлетворение. Я считаю, это высказывание очень верным и готов утверждать – достигнув чего-либо, нет смысла останавливаться.
Действительно, за очень короткий срок, менее чем за 5 лет, мы создали «ВОЛГА Системс». Сегодня это успешная и активно развивавшаяся компания. Но когда мы только начинали, было очень непросто, так как, мы искали такую модель бизнеса, которая могла бы принести успех тогда, когда практически все сокращали издержки и думали лишь о том, как выжить. Нам это удалось.
Такие успехи придают внутреннюю уверенность и ощущение того, что ты можешь создавать востребованные продукты и услуги. А история это тоже своего рода продукт, который можно успешно продвигать, придумывать ему оболочку.
Но дело в том, что такие проекты практически не несут прибыль в том смысле, в котором мы привыкли понимать. От них иные дивиденды. Например, совсем недавно человек выложил на «Я-История» старое фото из семейного архива. Он не знал, кто на нем запечатлен, откуда оно и как вообще оказалось в коробке с семейными фотографиями. Каково же было наше изумление, когда другой пользователь сайта (у нас называются Хранители), девушка, узнала на этой старой, пожелтевшей от времени карточке, своего дедушку. А её мама потом подтвердила, что это действительно – её отец. И началась уже совсем другая история…
Именно поэтому «Я-История» очень важный для меня и для нашей команды проект. Мы не только сохраняем историю, но получаем взгляд простых людей на события различной степени давности. Это уникально, поскольку позиция «официальной истории» всем известна, а история глазами очевидцев - это уже нечто другое, внутреннее видение. И Интернет открывает практически безграничные перспективы в плане развития нашего проекта и функционала.
ГУРУ: Тебя сложно окрестить начинающим предпринимателем, но в Интернет бизнесе ты обозначил свое участие недавно. Скажи, что тебя, опытного предпринимателя в реальном секторе, удивило в виртуальном бизнес-пространстве? Законы бизнеса одинаковы везде или есть существенные различия?
Ренат Закиров: На просторах Интернета совершенно другая скорость течения времени. Все происходит молниеносно – сегодня ночью у тебя один конкурент, а на утро их уже несколько. И у них такие услуги и сервисы, о которых тебе только мечтать. Скорость развития технологий очень впечатляет.
Поэтому, на мой взгляд, главное в интернет-бизнесе – думать на тысячу шагов вперед, особенно когда это касается социальных проектов. В этом сегменте конкуренция очень высока, стремительно растет число всевозможных комьюнити и нужно постоянно следить за тем, чтобы ты был лучше их. Это так, поскольку современные люди весьма избалованы всевозможными сервисами – если им будет чего-то не хватать или, наоборот, слишком много, они, скорее всего, уйдут от тебя.
Отсюда и вывод – постоянно придумывать новые сервисы, фишки, дополнительный функционал и прочие радости жизни, дабы заинтересовывать и удерживать пользователей. В принципе, это нужно делать и в реальном секторе. Но если там есть хоть какое-то время подумать и поразмышлять, то в виртуальном мире мы практически лишены такой роскоши.
ГУРУ: Как оцениваешь развитие интернет рынка в Нижегородской области? Насколько зрелыми тебе кажутся нижегородские предприниматели в сфере интернет продвижения своего бизнеса?
Ренат Закиров: К сожалению, не очень зрелыми. Но это не только наша проблема, это проблема общероссийская. У нас очень мало компаний, которые действительно знают, что они хотят от Интернета в целом и от своего веб-сайта в частности. У большинства коммерческих организаций нет даже примерных стратегий развития в Сети – в лучшем случае это скучные сайты-визитки, на которых даже новости обновляются не регулярно.
Это что касается продвижения B2B-сферы. В ритейле ситуация иная. Я считаю, что в целом по России у нас есть из чего выбрать в плане удачных B2C проектов. Что касается Нижнего и области, то, на мой взгляд, у нас есть устоявшийся рынок интернет-маркетинга и девелопмента.
ГУРУ: Чему доверяешь больше: традиционным СМИ или Интернет СМИ?
Ренат Закиров: На мой взгляд, Интернет-СМИ уже стали традиционными. И тем и тем, все зависит от издания.
ГУРУ: Нижегородские блогеры. Твоя оценка развития нижегородской блогосферы?
Ренат Закиров: Она есть? Если да, то уже и это хорошо!
Источник: Политический портал «Полит Гуру»